Что необходимо для первого занятия

Информация для слушателей 1 года обучения.

На первое занятие необходимо взять:

  1. тетрадь формата А-4 в клетку
  2. линейку закройщика
  3. сантиметровую ленту
  4. ручку, карандаш, ластик, бельевую резинку на талию для снятия дополнительных мерок

Тема 1-го занятия "Построение основы юбки на типовую фигуру и фигуры с отклонениями от типовой".

На первом занятии вы научитесь снимать основные и дополнительные мерки,необходимые для построения основы, узнаете о прибавках на свободное облегание,рассчитаете сетку чертежа,сумму вытачек, построите их, сделаете чертеж юбки на фигуру с большой разницей между обхватом талии и бедер.

Подведение итогов курса обучения

Быстро пролетел учебный год. Самые увлеченные пожелали поработать практически ещё и в июне.

Чему научились за год обучения на наших курсах "Кройки и шитья"?

Все пошили классическую юбку со шлицей, разработали и отшили сложную модель юбки по собственному эскизу. Учащиеся научились снимать мерки, строить основу плечевые изделий по Единому Методу. Мы изготовили образцы, сделали примерки, уточнили баланс, величину нагрудной и плечевой вытачек, обмерили пройму, откорректировали положение плечевой точки. В общем, уточнили основу в соответствии с фигурой.

Следующий этап работы - разработка конструкции жакета.

Слушатели на чертеже основы построили вертикальные рельефы, рассчитали расширение по линии бедер, построили круглый борт, подборт, распределили надсечки по краю борта, построили верхний и нижний воротник, двухшовный рукав с верхней и нижней половинкой. И снова раскрой, примерки, обработка.

Сложно? Конечно. Но после такой трудоемкой работы любое платье или блуза покажутся простыми!

После изучения основных приемов моделирования, наконец, приступили к разработке платья по модели. Эта работа доставила всем удовольствия!

И последний раздел курса. Брюки.

Считаю, что это самая сложная развёртка. Сколько нюансов надо учесть при построении! А какие рельефные у нас фигуры!

И все эти рельефы нужно обернуть одним куском ткани... Здесь пришлось повозиться! Брюки отшили.

Сейчас еженедельно проходят только практические занятия.

Каждый занимается по своей программе. Учащиеся разрабатывают различные изделия, отшивают их. Обстановка рабочая, очень творческая.

Хочу сказать добрые слова в адрес своих учениц. Радуюсь их терпению, упорству, жажде творить! Ведь конструирование - достаточно сложная наука, и постичь её - большая работа. А с учетом всеобщей занятости и нехватки времени - это немалое достижение.

Варианты моделей воротников для верхних сорочек

Итоги работы за 1,5 месяца обучения

Уже конец октября. Подведу итоги работы.

За это время уже все слушатели

  • построили основу юбки по своим измерениям;
  • раскроили изделие;
  • сделали примерки;
  • внесли корректировки в чертеж основы;
  • научились "видеть" величину задней вытачки в соответствии с объемом

В основном все обметали срезы на оверлоке, научились обрабатывать шлицу, сделали застежку по заднему шву.

Возникли трудности с обметкой шлицы, не у всех получилось с первого раза обметать наклонную сторону, не порезав ткань.

В общем, работа началась. Научились кроить подкладку юбки по лекалу заднего полотнища. Экономим время, вырезаем одновременно и переднюю, и заднюю половинки. Обрабатываем подкладку.

Разобрались с построением обтачки верхнего среза. Первая юбка шьется, с машинами ознакомились, перезаправляем нитки, клеим, гладим, строчим, распарываем, переметываем и т.п.

На этом этапе проверяем свое терпение.

В теории потихоньку движемся дальше. Строим подрезные карманы, обрабатываем их, рассчитываем юбку в складку.